Проверки Роспотребнадзора в общепите – основные замечания
Предприятия общественного питания и пищевые производства регулярно посещают представители надзорных органов. Роспотребнадзор проверяет все, что связано с соблюдением санитарных, гигиенических и эпидемиологических норм, а также правами потребителей и качеством товаров или услуг.
Замечания можно разделить на три группы:
- Документарные – отсутствие обязательных документов (план ХАССП, ППК, журналов, деклараций, нормативно-технических документов на продукцию и др.);
- Санитарно-гигиенические – нарушения по СанПин (гигиена сотрудников, поточность на пищевом производстве, обработка инвентаря и оборудования и др.);
- Прочие замечания – например, неисправность контрольно-кассовых машин (ККМ).
Если предприниматель получает предписание надзорного органа, в нем четко указывается, что необходимо исправить на предприятии.
Порядок действий при выявлении нарушений
Большинство предпринимателей испытывают стресс при проверке Роспотребнадзора. Даже в случае получения предписания от органа важно сохранить спокойствие, здраво оценить ситуацию и предпринять следующие шаги:
- Проанализировать возможности предприятия и сотрудников – возможно ли своими силами устранить замечания в указанные сроки (например, доработать пакет документации ХАССП или разработать отсутствующую программу производственного контроля);
- Разработать план устранения замечаний Роспотребнадзора;
- Устранить выявленные нарушения в указанные сроки;
- Подготовить и направить уведомление в Роспотребнадзор об исполнении требований.
В случае если предприятие небольшое или на производстве нет сотрудников, обладающих необходимыми знаниями, всегда можно обратиться к экспертам по санитарии, гигиене и пищевой безопасности.
Эксперты компании «НТД Стандарт» оказывают помощь в устранении предписаний Роспотребнадзора с учетом специфики пищевого производства, в указанные сроки и в полном объеме. Помогаем организовать производство по требованиям СанПин и ХАССП, а также получить и разработать недостающие документы.
Ответ об устранении предписания Роспотребнадзора
Ответ на предписание Роспотребнадзора об устранении нарушений – это официальный документ, в котором организация или индивидуальный предприниматель сообщает о принятых мерах по устранению нарушений, указанных в предписании.
Документ должен содержать следующую информацию:
- Наименование и адрес организации или индивидуального предпринимателя;
- Номер и дата предписания Роспотребнадзора, на которое дается ответ;
- Перечень мер, принятых для устранения каждого выявленного нарушения;
- Документальные подтверждения принятых мер (например, новые заключенные договоры, результаты лабораторных исследований и т.д.);
- Дата составления ответа;
- Подпись руководителя организации или индивидуального предпринимателя и печать организации (при наличии).
Ответ оформляется предпринимателем самостоятельно, на официальном бланке, после устранения всех замечаний. Документ должен быть составлен без грамматических и орфографических ошибок. Все указанные сведения должны быть достоверными и подтверждаться документально.
Порядок направления ответа на предписание
Документ должен быть направлен в орган в установленные сроки. Сроки направления ответа обычно указываются в самом предписании. Ответ может быть направлен лично, по почте или в электронной форме (при наличии технической возможности).
Роспотребнадзор рассматривает полученный документ и принимает решение о том, выполнены ли предписанные мероприятия или нет. В случае полного устранения нарушений орган выдает заключение о выполнении предписания. Если нарушения не устранены или устранены не в полном объеме, орган Роспотребнадзора может принять решение о применении мер административного воздействия.